Схема теория поэтапного формирования умственных действий - Личностно-деятельностный подход в методик
В г. В гг. Вел педагогическую работу в Харькове и Донецке.
Вы точно человек?
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Цель программы : обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, то есть способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы :. Содержание программы :. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит:. Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника.
В статье рассматривается методологический потенциал теории поэтапного формирования умственных действий. Приводится история становления важнейших понятий деятельностного подхода, показываются возможности пересмотра их содержания с позиции основных положений теории П. Если задача историка психологии состоит в том, чтобы резюмировать прошлое, то я вижу свою задачу в том, чтобы показать перспективы, которые нас ожидают. В этой связи стоит заново задуматься о том, какую роль может и должна сыграть в развитии деятельностного подхода теория поэтапного формирования умственных действий и понятий ТПФУД. К сожалению, в настоящее время даже искренние сторонники этой теории рассматривают ее как некую частную, пусть и «деятельностную», теорию обучения Талызина, , которая может мирно уживаться с концепцией развивающего обучения по Давыдову , концепцией проблемного обучения по Матюшкину , с различными концепциями активизации обучения и т.
Эту концепцию было разработано в е годы XX века, ее основателем является наш соотечественник, выдающийся педагог и психолог П. Гальперин Дальнейшее развитие она получила в работах психолога и педагога Я. В основе концепции лежит психологическое учение о преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность. Формирование внутренних умственных структур психики происходит с помощью освоения внешней социальной действительности. Поэтому обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации.